Кинотермины – перевод на обычный язык (часть 1)

Среди обычных, привычных для нас терминов (триллер, комедия и т.п.) существует немало других, понять которые по их названию не всегда просто. Я предлагаю рассмотреть их, ознакомиться с ними, а заодно пополнить свой кино-словарь. Развиваемся 🙂 Википедия нам в помощь!Слэ́шер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов (иногда их называют фильмы мёртвых подростков), для которого характерно, наличие убийцы-психопата (иногда носящего маску), который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков, убивая многих за один день.

Примеры: «Чёрное Рождество», «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Первое апреля — день дураков», «Школьный бал», «День Мамочки»«Лагерь вечных снов», «Незваный гость», «Резня в школе», серия фильмов «Пила», «Кошмар на улице Вязов» , «Детская игра», «Психо»,  «Техасская резня бензопилой», “Крик”.

Psycho_poster_(1960)

Ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге.

Примеры: «Париж, Техас», «Вне закона», «Мой личный штат Айдахо»,«Дикие сердцем», «Тельма и Луиза», “Дневник мотоциклиста”

Бадди-муви (англ. buddy movie, вольный перевод — приятельский фильм) — поджанр художественного фильма, в котором двое главных героев, связанных дружбой.

1317003696_kino

При́квел (англ. prequel, контаминация приставки pre– (до-) и sequel) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению.

Пример: новая трилогия фильмов саги «Звёздные войны» (Скрытая угроза, Атака клонов и Месть ситхов) — приквелы к классической кинотрилогии этой саги («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая»).

Си́квел (англ. sequel [siːkwəl] — продолжение) — фильм , по сюжету являющйся продолжением другого произведения.

̀Интерквел (англ. Interquel, контаминация приставки interмежду и sequel) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Ми́дквел (англ. midquel, контаминация приставки mid– от англ. middle — середина и sequel) — фильм, развивающий сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета (в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют).

Например, «Красавица и Чудовище: Волшебный мир Бель» — анимационный фильм, мидквел мультфильма «Красавица и Чудовище».

Processed by: Helicon Filter;

Три́квел – сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Например, роман «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» является продолжением для романа «Двадцать лет спустя» и, таким образом, триквелом романа «Три мушкетёра». Триквел отличается последовательностью замысла от трилогии, которая изначально создаётся как трёхчастное произведение.

Пе́плум (англ. sword & sandal, «меч и сандалии») — жанр исторического кино, для которого характерны следующие признаки:

  • использование античных или библейских сюжетов;
  • больша́я продолжительность фильма (зачастую более двух часов);
  • масштабность: батальные сцены, панорамная съёмка и огромное количество массовки.

Примеры: Гладиатор (2000), Римская империя: Август (2003), Спартак (2004), Троя (2004), Александр (2004), 300 спартанцев (2006), Клеопатра (1963), Камо грядеши (1951), Деметрий и гладиаторы (1954), Египтянин (1954), Десять заповедей (1956), Падение Римской империи (1964)

Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — жанр американского кинематографа 1940-х — 1950-х годов, запечатлевший атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Термин «чёрный фильм» был введён французскими критиками в 1946 году. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило, ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола.

Примеры: «Мальтийский сокол», «Тень сомнения», «Двойная страховка», «Лора»

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь